Новый взгляд на классические садовые стулья
Сегодня садовая мебель ничуть не отстает от мебели для дома: постоянно появляются новые модели и коллекции, дизайнеры и потребители запускают новые тенденции. И мы решили взглянуть с нового ракурса на привычные садовые стулья. А помогли нам в этом Арик Чен - генеральный и художественный директор «Het Nieuwe Instituut» в Нидерландах, и Эмили Орр - исполняющий обязанности руководителя отдела дизайна и декоративного искусства «Cooper Hewitt» в Нью-Йорке.
И вот, что отметили специалисты.
Адирондак Стулья
«В своей практике я встречал довольно много изображений людей викторианской эпохи, расставляющих мебель для гостиной на лужайке перед домом», — говорит Эмили Орр. «Тогда такой стул не был типичным для своего времени, потому что он был создан для использования на открытом воздухе из подручных материалов, отражающих окружающую природу».
Адирондак был впервые задуман богатым домовладельцем Томасом Ли, который искал подходящий вариант для отдыха на открытом воздухе для своего отпуска в горах Адирондак на севере штата Нью-Йорк. В начале 1900-х годов друг Ли, плотник Гарри Баннелл, переоборудовал цельнодеревянные доски оригинала более дешевыми деревянными планками и запатентовал конструкцию.
Модель, которую мы знаем сегодня, остается узнаваемой благодаря наклонному сидению, расположенному глубоко между большими подлокотниками. Хотя Адирондаки одинаково хорошо смотрятся и на террасах горнолыжных курортов, и на верандах причудливых домиков, их трудно представить вне лесного контекста.
Газонные стулья
«Я вырос в Чикаго, поэтому в моем подсознании есть много замечательных эпизодов, связанных со Средним Западом и этими стульями», - говорит Арик Чен. «У меня есть четкий образ людей, вытаскивающих сложенные вещи из багажников своих машин на пляже или на барбекю».
Несмотря на внешнюю простоту, шезлонги является одним из самых устойчивых символов американской послевоенной идентичности. Этот стул из пластика и металла, ставший популярным по мере перехода страны от военного времени к досугу, стал незаменимым аксессуаром для отдыха, когда все большее число американцев вступали в средний класс, покупали дома и отправлялись в поездки.
Стулья для бистро
«Этот стул кажется мне чем-то очень временным», — говорит Орр. «Вы быстро пьете кофе, беседуете с другом. Вероятно, вам не захочется сидеть на этом стуле часами».
Появление культуры кафе в Европе XIX века потребовало нового типа сидений. Поэтому производитель «Thonet» первым разработал легкий стул из гнутого дерева фабричного производства. Теперь эти прочные, но изящные конструкции укарашют тротуары, парки и придомовые территории по всему миру.
Моноблочные стулья
«Когда я представляю белый пластиковый стул, я вижу его брошенным или пустым, возможно, оставленным после того, как кто-то переехал или после какого-то мероприятия», — говорит Орр. «Но есть стулья пластика, которые, действительно, могут быть элегантными».
Моноблочные пластиковые стулья прошли долгий путь с тех пор, как они были впервые популяризированы в 1980-х годах. Сегодня передовые дизайнерские компании производят пластиковые стулья ярких цветов и эргономичных форм, а некоторые используют переработанный пластик. Это уже не те пластиковые стулья, которые приходилось прятать в углу.
Стулья Акапулько
«На мой взгляд, это кресло является обязательным элементом городского шика», — говорит Чен. «Этот дизайн на удивление широко распространен в Нидерландах, где я живу, хотя солнечной погодой страна точно не славится».
Названный в честь мексиканского пляжного городка, Акапулько сегодня является одним из самых популярных декоративных стульев для открытого воздуха. Он сочетает в себе свежий гламур модернизма Тихоокеанского побережья с изрядной дозой праздничного декаданса.
Кресло предположительно было задумано в 1950-х годах отдыхающим французом, который искал место, которое сохраняло бы ему прохладу. Именно так и появилось кресло, состоящее из веревок или виниловых шнуров, оплетенных вокруг каплевидной или овальной рамы в стиле, заимствованном из традиционного мексиканского мастерства.
Какими бы ни были тенденции, одно остается неизменным - все мы ценим комфорт и эстетику, которые должны быть во всем: и в предметах внутреннего пространства дома, и в элементах уличного дизайна и благоустройства.